Как выбрать тормоза для велосипеда?
Вы хотите купить тормоза на велосипед? Узнайте, что важно учитывать при выборе.
Тормоза для велосипеда являются незаменимым элементом любого двухколесного транспортного средства. Эффективные и регулярно обслуживаемые, они гарантируют безопасность на технических спусках, при движении по ровной дороге или в непредвиденных ситуациях в городской действительности. Планируете купить новый велосипед и не знаете, какие тормоза выбрать? Так что же следует учитывать при выборе велосипедных тормозов?
Как всегда, в таких ситуациях ключевое значение имеет бюджет и назначение велосипеда.
Наиболее популярные типы тормозов:
- механические дисковые тормоза,
- гидравлические дисковые тормоза,
- V-образные тормоза,
- дорожные тормоза Dual Pivot,
- роликовые тормоза,
- U-тормоза,
- кантилеверные тормоза,
- торпедный тормоз.
V-образные тормоза
Очень популярны, особенно на бюджетных байках. Вы встретите их на красочных «горожанах», моделях для детей или в горных велосипедах, предназначенных для начинающих владельцев МТБ. Они дешевы и очень просты в ремонте, поэтому особенно нравятся велопутешественникам, которым приходится заниматься самостоятельным ремонтом на пустырях или вдали от цивилизации. Преимуществом V-brake также является их малый вес.
Минусы? Они изнашивают обод, а также неэффективны при движении в дождь или грязь.
Двойные поворотные тормоза
Используется на классических шоссейных велосипедах. Их преимуществом является аэродинамическая форма, небольшой вес и хорошая модуляция тормозного усилия. Как и V-образные тормоза, они изнашивают обод, но обеспечивают большую мощность торможения.
Дисковые тормоза
В отличие от ободных тормозов, колодки которых оказывают давление на обод велосипедного колеса, в дисковых тормозах, как нетрудно догадаться, колодка давит на тормозной диск. В механических дисковых тормозах механизм приводится в действие стальным тросом. Это решение встречается и в более дешевых велосипедах MTB, и в кроссовых моделях, и в модных в последнее время гравийных.
Со временем потребуется купить тормозные колодки для велосипеда вместо старых.
Гидравлические тормоза
Этот тип тормоза приводится в действие тормозной жидкостью. Они обладают большей тормозной силой, чем их механические собратья, и гораздо лучшей модуляцией, т.е. дозированием адекватного усилия для торможения или замедления в данной ситуации. Они гарантируют безопасность и уверенность реакции при любых погодных условиях и даже на самых грязных трассах. Они нашли свое применение практически во всех видах велоспорта — от горных велосипедов, шоссейных до дорогих городских велосипедов.
Могут ли у такого решения быть недостатки? Диски намного дороже, чем v-brake. Они также тяжелее, чем последние. Также регулировка и замена, особенно для неспециалиста, может быть довольно сложной задачей и может оказаться, что в случае замены колодок или тормозной жидкости придется посещать хороший велосервис. Также нельзя делать ремонт самостоятельно на маршруте, если только вы не возите с собой ящик с инструментами.