Корзина 0
Список сравнения 0 Список желаний 0
Личный кабинет
Меню
Наш адрес: г. Минск, Тимирязева 9 Stelsvelo
г. Минск, Тимирязева 9 Stelsvelo
ВТ - ВС: c 9.00 - 20.00
ПН: Выходной
+375 (29) 366-64-80 +375 (33) 366-64-80 Заказать звонок

Тормоза и тормозные колодки для велосипеда

Как выбрать тормоза для велосипеда?

Вы хотите купить тормоза на велосипед? Узнайте, что важно учитывать при выборе.

Тормоза для велосипеда являются незаменимым элементом любого двухколесного транспортного средства. Эффективные и регулярно обслуживаемые, они гарантируют безопасность на технических спусках, при движении по ровной дороге или в непредвиденных ситуациях в городской действительности. Планируете купить новый велосипед и не знаете, какие тормоза выбрать? Так что же следует учитывать при выборе велосипедных тормозов?

Как всегда, в таких ситуациях ключевое значение имеет бюджет и назначение велосипеда.

Наиболее популярные типы тормозов:

  • механические дисковые тормоза,
  • гидравлические дисковые тормоза,
  • V-образные тормоза,
  • дорожные тормоза Dual Pivot,
  • роликовые тормоза,
  • U-тормоза,
  • кантилеверные тормоза,
  • торпедный тормоз.

V-образные тормоза

Очень популярны, особенно на бюджетных байках. Вы встретите их на красочных «горожанах», моделях для детей или в горных велосипедах, предназначенных для начинающих владельцев МТБ. Они дешевы и очень просты в ремонте, поэтому особенно нравятся велопутешественникам, которым приходится заниматься самостоятельным ремонтом на пустырях или вдали от цивилизации. Преимуществом V-brake также является их малый вес.

Минусы? Они изнашивают обод, а также неэффективны при движении в дождь или грязь.

Двойные поворотные тормоза

Используется на классических шоссейных велосипедах. Их преимуществом является аэродинамическая форма, небольшой вес и хорошая модуляция тормозного усилия. Как и V-образные тормоза, они изнашивают обод, но обеспечивают большую мощность торможения.

Дисковые тормоза

В отличие от ободных тормозов, колодки которых оказывают давление на обод велосипедного колеса, в дисковых тормозах, как нетрудно догадаться, колодка давит на тормозной диск. В механических дисковых тормозах механизм приводится в действие стальным тросом. Это решение встречается и в более дешевых велосипедах MTB, и в кроссовых моделях, и в модных в последнее время гравийных.

Со временем потребуется купить тормозные колодки для велосипеда вместо старых.

Гидравлические тормоза

Этот тип тормоза приводится в действие тормозной жидкостью. Они обладают большей тормозной силой, чем их механические собратья, и гораздо лучшей модуляцией, т.е. дозированием адекватного усилия для торможения или замедления в данной ситуации. Они гарантируют безопасность и уверенность реакции при любых погодных условиях и даже на самых грязных трассах. Они нашли свое применение практически во всех видах велоспорта — от горных велосипедов, шоссейных до дорогих городских велосипедов.

Могут ли у такого решения быть недостатки? Диски намного дороже, чем v-brake. Они также тяжелее, чем последние. Также регулировка и замена, особенно для неспециалиста, может быть довольно сложной задачей и может оказаться, что в случае замены колодок или тормозной жидкости придется посещать хороший велосервис. Также нельзя делать ремонт самостоятельно на маршруте, если только вы не возите с собой ящик с инструментами.