Дорожный велосипед – старейшина городских улиц, который не теряет устойчивой популярности, несмотря на регулярное появление своих новых двухколёсных собратьев в виде скоростных спортивных моделей, внедорожников, и покорителей гор с мощной рамой и сверхнадежной тормозной системой.
Можно не только купить дорожный велосипед, но и взять его в прокат где-нибудь в парке или в туристическом центре. Причём этот городской байк пользуется одинаковым доверием и у мужчин, и у женщин, и у подростков. Простота управления и эксплуатации, надёжность конструкции, доступность запчастей и ремонта, - все эти качества выделяют дорожник в большой велосипедной семье.
Основные особенности дорожного велосипеда
Даже самый недорогой дорожный велосипед должен иметь несколько обязательных элементов конструкции:
- раму, — обычно она выполнена из стали, но встречаются и алюминиевые;
- обручи для колёс, как правило, тоже стальные;
- широкий руль;
- достаточно объёмное сиденье;
- обязательны брызговики;
- цепь на современных моделях всегда снабжена кожухом;
- не обходится типовая модель и без багажника.
И главное, что отличает дорожный велосипед от шоссейного, — ножной барабанный тормоз. Были попытки перенести в такие модели и ручные тормоза с управлением на руле, но они оказались менее надёжными.
Дорожные велосипеды в Минске можно приобрести в магазине stelsvelo.by. Там же можно получить советы консультантов по выбору модели.
Как выбрать дорожный велосипед
Чтобы купить дорожный велосипед и не иметь потом проблем с его эксплуатацией, нужно обратить внимание на ряд факторов. Начинать следует с рамы. Лучше, если она выполнена из высокоуглеродистой стали. Алюминиевые рамы могут погнуться или даже сломаться в случае аварии. Нужно обратить внимание и на количество сварных швов. Обычно их 3-4, не более. Если швов всё-таки больше, значит, рама выполнена из обрезков стальных заготовок.
Велосипедная рама может быть прямой или изогнутой. Последняя обеспечивает более мягкую езду, но зато рама с углами долговечнее и надёжнее.
Теперь – о колёсах. Чем больше их диаметр, тем быстрее можно будет гнать велосипед. Но на больших колёсах ездить труднее.
Это же касается и ширины протекторов. Чем они шире, тем устойчивее велосипед. Но крутить педали при широких протекторах на неровной дороге затруднительно.
А вот к выбору руля можно подходить более творчески. Форма и размер тут подбирается индивидуально. Лучше протестировать несколько вариантов. Вообще без тестового проката любой велосипед покупать не рекомендуется. Одно дело – оценить внешний вид изделия, другое – почувствовать его функциональные возможности.